выбор хостинга

Приведу один пример из своего опыта выбора «неправильного» хостинга. Поскольку я имею много своих сайтов, то,  по многочисленным рекомендациям специалистов в области SEO (поисковой оптимизации), стараюсь размещать сайты у разных хостинг-кампаний. Выбор хостинг-провайдера для каждого из сайтов был для меня различным:  для некоторых сайтов (особенно корпоративных) я выбирал выделенный сервер и за соответствующую цену получал гарантированное качество услуг хостинга; для не сильно тяжёлых сайтов я особо не утруждал себя в выборе хостинга— главным критерием для меня в этих случаях была онлайн- поддержка (желательно при помощи клиентов мгновенных сообщений таких как icq, skype).

Так вот, для одного из своих сайтов на движке WordPress (WP) я выбрал хостинг-кампанию WMZ-host. Перед размещением я связался с технической поддержкой хостинга,  узнал их режим работы онлайн, задал ещё несколько вопросов (по тарифам и т.д.). Выбрал средний (3 у.е.) тариф и разместил свой сайт у них.

Первые несколько месяцев всё было хорошо: сайт работал нормально, было несколько падений, но не надолго. Поддержка была практически всегда в сети и при необходимости оперативно решала возникающие небольшие проблемы.

Но в один «прекрасный» момент вся эта идиллия прекратилась — сайт стал недоступен. Я не придал сразу этому большого значения, так как такое иногда случается с каждым сервером. В онлайне icq я никого не наблюдал, пришлось ждать. После нескольких часов недоступности моего сайта и никаких телодвижений со стороны тех.поддержки хостинга я уже начал волноваться. Уже позже, по прошествии суток после падения сайта, я обнаружил темы на серче (forum.searchengines.ru) и мауле (talk.maulnet.ru), на которых обсуждалось массовое падение сайтов, располагавшихся на серверах WMZ-host :sad: . В этих темах иногда отписывался человек их тех.поддержки данного хостинга, но от его ответов никому теплее не становилось, поскольку ничего путного он не писал, были только обещания.

Из-за чего же произошло такое массовое падение сайтов? Кампании, которые предоставляли в аренду сервера для WMZ-host, решили разорвать свои отношения с этим клиентом. Причина: размещение на этих серверах многочисленных сайтов, которые использовали поисковый спам и загрязняли поисковую выдачу. Эти кампании уже предупреждали ранее владельцев WMZ-host о данных нарушениях и требовали убрать эти нежелательные сайты, но хозяева этого хостинга игнорировали предупреждения , за что и поплатились: в одно время были отключены несколько серверов и все сайты, находящиеся на этих серверах, оказались недоступны. Под раздачу попали все: и сайты, использовавшие поисковый спам, и нормальные сайты для людей.

На форумах велись бурные обсуждения сложившейся проблемы. Некоторые сразу же ушли от этого хостера, они перенесли свои сайты на другие хостинг-кампании. Но очень многие (в том числе и я) оказались в нехорошей ситуации: не было бэкапов (резервных копий) файлов сайта и баз данных для того, что бы перейти на другой хостинг. Это была наша общая большая ошибка. Дело в том, что для корпоративных сайтов я регулярно и вручную делаю бэкапы всех файлов сайта и баз данных, а на остальных сайтах этого не делал.  Я надеялся на хостера и его функцию резервного копирования данных сайта, которая присутствует в панели практически любого платного хостинга. А у этого хостера доступ к панели и фтп отсутствовал, так как сервера были отключены. Связь с тех.поддержкой полностью прервалась, система тикетов на сайте хостинг-кампании была отключена.

Изредка человек из технической поддержки WMZ-host отписывался в созданных темах и обещал всем, что всё будет хорошо. Писал, что ведутся переговоры с кампаниями, предоставляющими сервера, что доступ к панели и фтп будет временно включен,  после чего админы хостинга сделают все бэкапы и перенесут данные на новые сервера. Народ ждал, а подвижек не было никаких. Сначала прошли дни, затем пошли недели ожидания. Я уже начинал подумывать о том, что бы вообще плюнуть на всё и сделать тот сайт по-новому. Но где-то через 3 недели после падения, доступ к панели и фтп не надолго включили. Этого времени мне хватило для того, что бы сделать полный бэкап сайта и перейти к другому хостеру. Теперь мой сайт спокойно поживает у известной хостинг-кампании  Timeweb.ru. За качество предоставляемых услуг и стабильной работы мне приходится совсем немного переплачивать по сравнению с WMZ-host: вместо 3 у.е. я плачу 4 у.е. и всем доволен. А многие веб-мастера так и не дождались своих бэкапов и их сайты так и не заработали, хоть им это и обещали.

Ну что же, подведём итог этой статьи. Хороший, качественный хостинг это:

  1. Хостинг, который имеет стаж работы.
  2. Хостинг, имеющий лицензию на предоставление данных услуг.
  3. Хостинг, который имеет свой офис, куда у клиента будет возможность прийти или позвонить. В контактах должен присутствовать реальный телефон.
  4. Хостинг, который имеет отзывы реальных, не «мифических» клиентов.

P.S. Из всей этой не совсем приятной ситуации я вынес для себя хороший урок. Я даже, можно сказать, приобрёл. Ситуация с этим хостером, который так кинул своих клиентов, научила меня делать бэкапы всех сайтов, вне зависимости от мажорности и крутости хостинга, на котором располагаются мои сайты. Я теперь не надеюсь на хостера и его функцию регулярного резервного копирования. Я всё делаю сам, руками. И выглядит это так: после написания и опубликования статьи на сайте- БЭКАП. БЭКАП файлов сайта и баз данных. И теперь так делаю на всех своих сайтах, что и Вам рекомендую.

C уважением, WashWeb.

Перепечатка данной статьи разрешается только при условии сохранения оригинального текста, всех оригинальных ссылок и ссылки на источник.

Нет похожих статей.